РАЗРАБОТКА | ОБСУЖДЕНИЕ | БЮЛЛЕТЕНЬ | КОНТАКТЫ | ENGLISH |
О системе госпланирования |
Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга. 1.2.
Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют
Конституция Российской Федерации,
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Устав Санкт-Петербурга и иные правовые акты Российской
Федерации и Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет; Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, содержащих научно обоснованную систему целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и мероприятий по их достижению, Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, устанавливающий:
Нормативы
стандартов - научно обоснованные количественные показатели обеспеченности
населения Санкт-Петербурга товарами и услугами. Нормативы
стандартов разрабатываются сроком на 5 лет с разбивкой по годам в качестве
самостоятельного раздела Программы социально-экономического развития
Санкт-Петербурга. Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных положений Стратегического плана, обеспечение минимально допустимых нормативов стандартов и достижение целевых нормативов стандартов. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет.
2. Система правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
В систему
государственного планирования Санкт-Петербурга входят следующие правовые
акты:
Сокращения, используемые в таблице: КГА - Комитет по
градостроительству и архитектуре 3. Порядок разработки правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга
3.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в установленном порядке представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга является базовым элементом системы правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга и является основанием для разработки Стратегического плана. Концепция
социально-экономического развития Санкт-Петербурга подлежит общественному
обсуждению в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3.2.1. В двухмесячный срок разрабатывает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга методические рекомендации по разработке Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 3.2.2. Совместно с Комитетом финансов в трехмесячный срок разрабатывает и выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект Реестра государственных функций Санкт-Петербурга. 3.2.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов, составляющих Стратегический план. 3.3.
Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в
соответствии со своей компетенцией в двухмесячный срок после получения
методических рекомендаций по разработке Основных направлений деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляют
в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
предложения о сроках разработки Основных направлений деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и составе
стандартов, необходимых для их разработки. 3.6.
Реестр государственных функций Санкт-Петербурга разрабатывается Комитетом
экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с
Комитетом финансов и вносится в установленном порядке на утверждение
Правительству Санкт Петербурга. Внесение
изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план,
осуществляется в соответствии с положениями ежегодного послания
Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.
После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного
послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга
обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу
социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
4. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
Стратегический план включает в себя следующие основные направления
деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга: 4.2. Градостроительная политика. 4.3. Промышленная, научно-техническая и инновационная политика. 4.4. Политика в области транспорта. 4.5. Политика в области здравоохранения. 4.6. Политика в области информации, связи и телекоммуникаций. 4.7. Политика в области науки. 4.8. Политика в области культуры. 4.9. Политика в области образования. 4.10. Экологическая политика. 4.11. Политика в области социальной защиты населения. 4.12. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства. 4.13. Политика в области потребительского рынка. 4.14. Политика в области физкультуры и спорта. 4.15. Политика в области развития туризма. 4.16. Политика в области обеспечения личной и общественной безопасности. 4.17. Политика в области государственного и муниципального управления. 4.18. Политика в области инженерного обеспечения Санкт-Петербурга. 4.19. Политика в сфере управления государственным имуществом.
|
|