О СИСТЕМЕ

РАЗРАБОТКА ОБСУЖДЕНИЕ БЮЛЛЕТЕНЬ КОНТАКТЫ ENGLISH
   

Информационный бюллетень

Основные положения государственной политики Санкт-Петербурга в области инженерного обеспечения

.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

1. Текущее состояние отрасли

 

1.1. Структура потребителей услуг

 

Показатели/                                                                              Наименование группы потребителей

ед. из.

Подключенная нагрузка/  годовой объем потребления

2003 год

2008 год

Электроснабжение   

Рабочая мощность

Мвт. час

1063

1273

Годовой объем потребления:

млн. кВтч.

15962

18000

в том числе:

 

 

 

население

млн. кВтч

3875

4260

бюджетные потребители

млн. кВтч

867

950

промышленность и приравненные к ней

млн. кВтч

11220

12790

Теплоснабжение

Подключенная нагрузка

тыс. Гкал/час

24,5

25,4

Годовой объем потребления:

млн. Гкал

48,9

58

В том числе 3 основные потребители теплоэнергии:

 

42,42

45,0

население

млн. Гкал

27,66

29,3

бюджетные потребители

млн. Гкал

2,66

2,8

промышленность и приравненные к ней

млн. Гкал

12,1

12,8

Водоснабжение

Приведенная производительность

тыс. м. куб/сут

2340

3558

Годовой объем потребления:

млн. м. куб

812,5

894

в том числе:

 

 

 

население

млн. м. куб

394,0

414

бюджетные потребители

млн. м. куб

16,1

17

промышленность и приравненные к ней

млн. м. куб

402,3

463

Водоотведение (холодной и горячей воды)

Приведенная производительность

тыс. м. куб/час

3100

3620

Годовой объем потребления:

млн. м. куб

860,3

928

в том числе:

 

 

 

население

млн. м. куб

590,2

620

бюджетные потребители

млн. м. куб

24,6

26

промышленность и приравненные к ней

млн. м. куб

245,5

282

Газоснабжение (природный газ)

Годовой объем  потребления:

млн. м. куб

10,1

11,3

В том числе:

 

 

 

население

млн. м. куб

0,63

0,73

бюджетные потребители

млн. м. куб

0,023

0,02

промышленность и приравненные к ней

млн. м. куб

9,42

10,6

Газоснабжение (сжиженный газ)

годовой объем  потребления:

млн. м. куб

34,9

33,4

в том числе:

 

 

 

население

тыс.. тонн

16,5

15

бюджетные потребители

млн. м. куб

0,4

0,4

промышленность и приравненные к ней

млн. м. куб

18

18

 

1.2. Перечень услуг  энергоснабжения:

  • электроснабжение;

  • теплоснабжение (отопление и горячее  водоснабжение);

  • водоснабжение;

  • водоотведение (холодной и горячей воды);

  • сетевой и сжиженный газ;

  • твердое топливо.

1.3. Территориальное и ресурсное решение. Характеристика территориальной сети, ее структура

 

Наименование источника или ресурса

ед. изм.

Количество                                                                                    

Установленная мощность

 

Электроснабжение

ТЭЦ ОАО"Ленэнерго»

ед.

10

10 

Мвт

1903

2110 

Ведомственные ТЭЦ

ед.

3

Мвт

146

146 

Высоковольтные подстанции

ед.

118

122 

МВА

15000

 16000

Кабельные линии

км

17900

17950 

Воздушные линии

км

2200

2250

Теплоснабжение

ТЭЦ ОАО"Ленэнерго»

ед.

10

10 

тыс. Гкал/час

10,6 

11,6 

Котельные ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга»

ед.

565

580 

тыс. Гкал/час

 9,0

9,6 

котельные ЗАО «Лентеплоснаб» и    ведомственные

ед.

210 

 200

тыс. Гкал/час

5778 

5500 

Тепловые сети ОАО "Ленэнерго"

км

720

730 

Тепловые сети ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга»

км

5135

5200

Тепловые сети ЗАО "Лентеплоснаб"

км

247

250

Газоснабжение

Газопроводов

км

5014

5200

из них уличных газопроводов

км

2205

2230

Водоснабжение

Станции водоподготовки

ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга»

ед.

 9

 11

тыс.м. куб./час

 2340

3500

Очистные сооружения ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга»

ед.

 20

22 

тыс.м. куб./час

3100 

3600 

Сети водопроводные ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга»

км

6170

6200

Сети канализационные ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга»

км

7570

7600

Сжиженный газ в емкостях

Тыс. т

15

 14

Сжиженный газ в баллонах

Млн. м куб

19

                18

Твердое топливо населению (уголь)

тыс. т

33

30

Твердое топливо населению (дрова)

тыс. т

10 

7

 

1.4.  Объем и структура финансирования, в том числе бюджетного

 

Наименование группы потребителей

Годовой объем платежей за потребление ресурсов,

млн. руб.

2003 год

2008 год

Собственные средства потребителей

Средства  бюджета СПб

Собственные средства потребителей

Средства  бюджета СПб

Электроснабжение

Население

 1869,6

 313,7

5248 

 574

Бюджетные потребители

 -

775,3 

 -

 735

Промышленные и приравненные к ним потребители

11380,8 

 -

19438 

Итого

13250,4

1089,0

24686

1309

Теплоснабжение

Население

 6565,5

5606,1 

17015 

5472,

Бюджетные потребители

1220,4 

 -

1969 

Промышленные и приравненные к ним потребители

4494,7 

 -

 7907

 -

Итого

11060,2

6826,5

24922

7441

Водоснабжение и канализация

Население

 4099,9

765,4 

 10767

2018 

Бюджетные потребители

330,4 

 -

840

Промышленные и приравненные к ним потребители

4749,2 

 -

 7955

Итого

8849,1

1095,9

18722

2858

Газоснабжение

Население

 454,4

102,1 

 1820

 1224

Бюджетные потребители

 -

21,5 

 -

60 

Промышленные и приравненные к ним потребители

 8591,6

24350 

Итого

9046

123,6

26170

1284

Всего

42205,7

9135

94500

12892

в процентах от целого

82

18

88

12

 

1.5. Потенциал, риски и возможности развития

 

По данным объективных оценок современное состояние городской инфраструктуры - это угроза будущему Санкт-Петербурга. Реальностью становиться деградация городской инфраструктуры, поскольку выделяемое финансирование не обеспечивает даже поддержание существующих сетей и объектов в полном объеме.

Привлечение частных инвестиций ограничивается такими факторами как монополизм даже в потенциально конкурентных отраслях (генерация электрической энергии, перевозки пассажиров наземным маршрутным транспортом), отсутствие гарантий инвесторам, краткосрочный характер договоров на обеспечение электроэнергией теплом и т.п., отсутствие долгосрочной тарифной политики. Снятие указанных ограничений откроет доступ частным инвестициям в отрасль.

 

2. Главная цель развития отрасли

 

Главная цель развития инженерного хозяйства Санкт-Петербурга заключается в обеспечении гарантированного наличия в городе электрической и тепловой энергии, энергоносителей и воды в краткосрочной и долгосрочной перспективе и в количествах, необходимых потребителям с учетом принимаемых мер по рациональному и эффективному использованию всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды:

  • населению;

  • бюджетным потребителям;

  • промышленным и приравненным к ним потребителям.

В иной трактовке можно сформулировать главную цель как обеспечение энергетической и ресурсной безопасности города на основе перспективного планирования развития производственных мощностей энергетики и систем инженерного обеспечения и управления уровнем  потребления энергии, энергоносителей и воды.

3. Временные стандарты проживания

 

Стандарт структуры ресурсов

Обеспечение потребностей населения, государства и экономики в топливно-энергетических ресурсах для осуществления различных видов деятельности в соответствии со стандартами проживания.

 

Стандарт эффективности использования ресурсов

Обеспечение экономической эффективности использования топливно-энергетических ресурсов города для осуществления различных видов деятельности в соответствии со стандартами проживания.

 

4. Основные задачи и пути достижения главной цели

 

4.1. Основные задачи государственной политики

Обеспечение надежности и безопасности энергоснабжения потребителей города всеми видами топливно-энергетических ресурсов и водой.

Недопущение роста дефицита мощности на головных источниках энергоснабжения и износа инженерных сетей, увеличение объема капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, в строительство новых головных источников.

Обеспечение нового строительства инженерно-подготовленными территориями, в районах планируемой жилой застройки, решение проблем присоединения новых потребителей к сетям и источникам.

Широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечение учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды у потребителей и поставщика энергоресурсов и воды.

Обеспечение условий развития промышленности и других отраслей на основе равного и свободного доступа к энергии, энергоносителям и другим ресурсам инженерного обеспечения.

 

4.2. Роль Правительства и иных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Проведение активной политики восстановления, реконструкции и расширения систем инженерного обеспечения Санкт-Петербурга с использованием современных технологий производства, транспортировки, распределения и использования всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды, на основе:

  • формирования нормативно-правовой базы по совершенствованию структуры управления инженерно-энергетическим комплексом Санкт-Петербурга;

  • формирования нормативно-правовой базы, стимулирующей нормирование и рационализацию использования всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды;

  • разработки, принятия и исполнения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных программ развития инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга;

  • обеспечения роста объема капитальных вложений за счет средств бюджетов всех уровней, средств застройщиков территорий жилищного, социально-бытового и коммерческого строительства для реализации принятых программ развития инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга;

  • разработки генеральных схем электро-, тепло-, водо- и газоснабжения Санкт-Петербурга в соответствии с Концепцией Генерального плана Санкт-Петербурга до 2015 года и на перспективу до 2025 года, привлечение инвестиций для инженерной подготовки участков под застройку;

  • формирования и реализации тарифной политики, обеспечивающей сбалансированный учет интересов всех групп потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов и воды;

  • создания условий, благоприятных для ведения хозяйственной деятельности и долгосрочных гарантий прав инвесторов в сфере развития, восстановления и ремонта систем инженерного обеспечения города для представителей крупного, среднего и малого бизнеса;

  • разработки и осуществления долгосрочной технической политики в области инженерного обеспечения города;

  • обеспечения социальных гарантий граждан при оплате  коммунальных услуг в необходимых объемах, с учетом финансовой помощи, поступающей из федерального бюджета;

  • установления лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для организаций, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 

4.3. Показатели эффективности деятельности Правительства и иных органов государственной власти города

 

Применительно к развитию инженерного обеспечения Санкт-Петербурга показатели должны включать:

  • изменения тарифов на воду, электроэнергию и тепло в Санкт-Петербурге за период 2004-2007 годов относительно среднероссийского уровня и роста денежных доходов населения;

  • сокращение доли объектов и сетей инженерного обеспечения со сверхнормативными сроками эксплуатации;

  • объем инвестиций, привлеченных в городскую инфраструктуру инженерного обеспечения Санкт-Петербурга за период 2004-2007 годов, в том числе частных инвестиций.

4.4. Роль бизнес-сообщества Санкт-Петербурга

 

В развитии инженерного обеспечения города такая роль заключается в следующем:

  • рациональное потребление энергоресурсов, применение энергосберегающих технологий и сокращение энергоемкости продукции и услуг;

  • развитие в городе разработок и производства приборов, оборудования и технологий, обеспечивающих рациональное использование всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды;

  • понимание высокой социальной ответственности всех потребителей и поставщиков топливно-энергетических ресурсов и воды;

  • участие в  инвестировании развития городской инфраструктуры инженерного обеспечения Санкт-Петербурга.

4.5. Роль некоммерческого сектора

 

В развитии отрасли эта роль заключается в следующем:

  • научная проработка вопросов энергосбережения и повышения энерго эффективности;

  • развертывание фундаментальных и прикладных исследований в области создания принципиально новых источников энергии, способов ее передачи и использования;

  • обучение специалистов и информирование населения по вопросам технологий эффективного использования воды, топлива и энергии.

4.6. Роль населения Санкт-Петербурга

 

В развитии отрасли эта роль заключается, прежде всего, в социально ответственном отношении к использованию всех видов топливно-энергетических ресурсов и воды, заключении договоров найма или социального найма  с уполномоченной организацией и  необходимости своевременной оплаты всех видов коммунальных услуг.

 

5.   Мероприятия по достижению главной цели 

 

Надежное  снабжение города энергетическими ресурсами и водой.

Увеличение к 2008 году объема капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры, а также в строительство новых головных источников в среднем в 3 раза по отношению к 2004 году для реализации долгосрочных программ принятых Правительством Санкт-Петербурга.

Реализация принятых Правительством Санкт-Петербурга программ  реконструкции и развития головных источников инженерного обеспечения и магистральных инженерных сетей  электро-, тепло-, водо-, газоснабжения Санкт-Петербурга на 2004 –2010 годы.

Реализация принятых Правительством города программ газификации Санкт-Петербурга до 2010 года, строительства и реконструкции общественных туалетов, наружного освещения «Светлый город» на 2004-2007 годы.

Разработка и реализация программы по  энергосбережению.

Опережающая инженерная подготовка новых территорий для массовой жилой застройки.