О СИСТЕМЕ

РАЗРАБОТКА ОБСУЖДЕНИЕ БЮЛЛЕТЕНЬ КОНТАКТЫ ENGLISH
   

Информационный бюллетень

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 16 марта 2004 года № 402

.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
 от 16 марта 2004 года № 402

«Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга»

 

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

  1. Утвердить Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга.

  2. До 08.04.2004 Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом финансов подготовить ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.

  3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

     

 

          

             Губернатор Санкт-Петербурга                                                                 В.И.Матвиенко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
 Санкт-Петербурга
     от 16.03.2004 N 402

  Положение об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого методологического подхода к разработке и реализации правовых актов, составляющих основу государственного планирования Санкт-Петербурга.

1.2. Правовую основу государственного планирования Санкт-Петербурга составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга и иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

  • государственное планирование Санкт-Петербурга - процесс разработки, принятия и реализации правовых актов государственного планирования Санкт-Петербурга, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга;      

  • система государственного планирования Санкт-Петербурга - комплекс правовых актов, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга, направленных на эффективное управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, включающий в себя Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга, Стратегический план развития Санкт-Петербурга, Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, перспективный финансовый план Санкт-Петербурга, ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга, бюджет Санкт-Петербурга на очередной финансовый год;

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики Санкт-Петербурга, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей, а также прогноз основных параметров социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 20 лет;

Стратегический план развития Санкт-Петербурга (далее - Стратегический план) - система правовых актов, содержащих научно обоснованную систему целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и мероприятий по их достижению, Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, Генеральный план Санкт-Петербурга, Реестр государственных функций Санкт-Петербурга.      

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - правовой акт, устанавливающий:

  • стандарты проживания в Санкт-Петербурге, определяемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - стандарты), и их нормативы;

  • ресурсное (включая инфраструктурное) обеспечение достижения нормативов стандартов.

Нормативы стандартов - научно обоснованные количественные показатели обеспеченности населения Санкт-Петербурга товарами и услугами.
Для каждого норматива стандарта устанавливаются минимально допустимое и целевое значения, задающие интервал планирования соответствующего стандарта, на срок действия не более 10 лет.

Нормативы стандартов разрабатываются сроком на 5 лет с разбивкой по годам в качестве самостоятельного раздела Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.    

Реестр государственных функций Санкт-Петербурга - правовой акт, которым устанавливается перечень функций исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых для обеспечения установленных нормативов стандартов. Реестр государственных функций утверждается Правительством Санкт-Петербурга на срок действия не более 10 лет.     

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга - правовой акт, содержащий комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных положений Стратегического плана, обеспечение минимально допустимых нормативов стандартов и достижение целевых нормативов стандартов.     

Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга разрабатывается на срок действия не более 5 лет.

 

2. Система правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

 

В систему государственного планирования Санкт-Петербурга входят следующие правовые акты:

 

№ п/п

Правовой акт

Срок действия

Период обновления

Ответственный исполнитель

Срок разработки

1

2

3

4

5

6

1. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на долгосрочный период

1.1

Концепция социально-экономического развития
Санкт-Петербурга

20 лет

5 лет

КЭРППиТ

01.05.2004

1.2

Стратегический план развития
Санкт-Петербурга

10 лет

5 лет

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга

01.03.2006

1.2.1

Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга

10 лет

5 лет

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти
Санкт-Петербурга

01.03.2006

1.2.2

Реестр государственных функций
Санкт-Петербурга

10 лет

5 лет

КЭРППиТ, КФ

01.11.2004

1.2.3

Генеральный план Санкт-Петербурга

20 лет

10 лет

КГА

2005

2. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на среднесрочный период

2.1

Программа социально-экономического развития
Санкт-Петербурга

5 лет

1 год

КЭРППиТ, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга

01.06.2004

2.2

Перспективный финансовый план Санкт-Петербурга

3 года

1 год

КФ, КЭРППиТ

01.05.2004

3. Правовые акты, направленные на управление социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга, на краткосрочный период

3.1

Ежегодное послание Губернатора
Санкт-Петербурга Законодательному Собранию
Санкт-Петербурга

1 год

1 год

КЭРППиТ, КФ

08.04.2004

3.2

Бюджет Санкт-Петербурга

1 год

-

КФ, КЭРППиТ

 01.10.2004

 

Сокращения, используемые в таблице:

  КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
  КФ - Комитет финансов
  КЭРППиТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

 

3. Порядок разработки правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга

 

3.1. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в установленном порядке представляет на утверждение Правительству Санкт-Петербурга Концепцию социально-экономического развития Санкт-Петербурга.     

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга является базовым элементом системы правовых актов в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга, утверждается Правительством Санкт-Петербурга и является основанием для разработки Стратегического плана.

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга включает в себя долгосрочный прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли после утверждения Правительством Санкт-Петербурга Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

3.2.1. В двухмесячный срок разрабатывает и доводит до сведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга методические рекомендации по разработке Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3.2.2. Совместно с Комитетом финансов в трехмесячный срок разрабатывает и выносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект Реестра государственных функций Санкт-Петербурга.

3.2.3. Организует с привлечением научных и исследовательских организаций разработку правовых актов, составляющих Стратегический план.

3.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своей компетенцией в двухмесячный срок после получения методических рекомендаций по разработке Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга направляют в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли предложения о сроках разработки Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и составе стандартов, необходимых для их разработки.
3.4. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в месячный срок с момента поступления предложений от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга составляет график разработки Основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3.5. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли и вносятся в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт Петербурга.

3.6. Реестр государственных функций Санкт-Петербурга разрабатывается Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом финансов и вносится в установленном порядке на утверждение Правительству Санкт Петербурга.
3.7. Обязательным условием утверждения правовых актов, составляющих Стратегический план, является проведение процедуры общественного обсуждения.
3.8. На основании Стратегического плана разрабатывается Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Внесение изменений в правовые акты, составляющие Стратегический план, осуществляется в соответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга. После внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежегодного послания Губернатора Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга обеспечивает разработку и внесение изменений в Программу социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.9. Ежегодное послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга и перспективный финансовый план Санкт-Петербурга являются основой для формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

           

4. Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

Стратегический план включает в себя следующие основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
      4.1. Демографическая политика.     

      4.2. Градостроительная политика.      

      4.3. Промышленная, научно-техническая и инновационная политика.      

      4.4. Политика в области транспорта.      

      4.5. Политика в области здравоохранения.      

      4.6. Политика в области информации, связи и телекоммуникаций.      

      4.7. Политика в области науки.      

      4.8. Политика в области культуры.      

      4.9. Политика в области образования.      

      4.10. Экологическая политика.      

      4.11. Политика в области социальной защиты населения.      

      4.12. Политика в области жилищно-коммунального хозяйства.      

      4.13. Политика в области потребительского рынка.      

      4.14. Политика в области физкультуры и спорта.      

      4.15. Политика в области развития туризма.      

      4.16. Политика в области обеспечения личной и общественной безопасности.      

      4.17. Политика в области государственного и муниципального управления.      

      4.18. Политика в области инженерного обеспечения Санкт-Петербурга.      

      4.19. Политика в сфере управления государственным имуществом.