РАЗРАБОТКА | ОБСУЖДЕНИЕ | БЮЛЛЕТЕНЬ | КОНТАКТЫ | ENGLISH |
Информационный бюллетень |
Основные положения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Основные положения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере образования (проект)
1. Текущее состояние отрасли 1.1. Структура потребителей услуг
1.2. Перечень услуг Дошкольное образование – пребывание детей в яслях и детских садах. Обучение в общеобразовательных школах – получение среднего образования. Обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования – получение специальности, востребованной в народном хозяйстве. Подготовка научных кадров – дипломированных ученых. Образовательные услуги в сфере высшего образования.
1.3. Территориальное и ресурсное решение. Характеристика территориальной сети, ее структура
1.4. Объем и структура финансирования (в том числе бюджетного)
1.5. Потенциал, риски и возможности развития Санкт-Петербург имеет богатейшие вековые традиции в сферах культуры и образования, однако общероссийские кризисные условия 1990-х годов привели к определенному ослаблению потенциала города в сфере образования. Известную угрозу для дальнейшего успешного развития образования в настоящее время представляют общее снижение культурно-нравственного уровня демографической среды города, а также недостаточность объемов финансирования данной сферы. Залогом возможности осуществления планируемого развития образования является демонстрируемый в последние годы устойчивый рост экономики города и сохранение этой тенденции в ближайшем будущем.
2. Главная цель политики. Временные стандарты проживания и их нормативы Главной целью политики в сфере образования является развитие человеческого потенциала Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности и гражданского мира, создание условий для удовлетворения потребности города в квалифицированных кадрах. Система образовательных учреждений общего и профессионального образования Санкт-Петербурга должна обеспечивать жителей города и лиц, находящихся в городе на законном основании, бесплатными (финансируемыми за счет средств бюджета города) и платными образовательными услугами, обеспечивающими удовлетворение объективной потребности в знаниях и развитии личности, а также потребности Санкт-Петербурга и региона в квалифицированных кадрах.
2.1. Инфраструктурный стандарт Обеспечение для населения, пребывающего на территории Санкт-Петербурга, государства и экономики города доступности образовательных услуг.
2.2. Стандарт качества Обеспечение качества образовательных услуг, предоставляемых населению, пребывающему на территории Санкт-Петербурга, в соответствии со стандартами проживания.
3. Задачи и пути достижения значений временных нормативов стандартов (пороговых и целевых) 3.1. Роль государства. Показатели эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по достижению значений временных нормативов стандартов Роль государства в лице Правительства и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга заключается в выполнении следующих задач в сфере образования. Формирование эффективной системы дошкольного образования, ориентированной на создание максимально благоприятных условий для самовыражения и самореализации личности. Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений в соответствии со среднесрочным долгосрочным демографическими прогнозами, переходе на 4-летнее начальное и 11-летнее среднее (полное) общее образование. Восстановление и развитии в новых социально-экономических условиях системы начальной и средней специальной профессиональной подготовки. Формирование перспективного заказа города на подготовку квалифицированных рабочих кадров. Формирование здорового образа жизни. Финансирование программы информатизации образования. Придание управлению образованием государственно-общественного характера, организации деятельности общественных структур управления образовательными учреждениями. Поддержка педагогических кадров путем повышения региональных доплат к заработной плате, формировании и реализации адресных программ по обеспечению работников образования жильем. Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности в сфере образования за счет создания условий для самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, для первоочередного бюджетного финансирования образовательных функций, определенных образовательным стандартом, и последовательного сокращения финансирования расходов, выходящих за пределы стандартов, а также расходов на питание, для перехода к нормативному финансированию, для привлечения внебюджетных средств и осуществления предпринимательской деятельности, направленной на удовлетворение нужд местного сообщества в области образования, повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, в том числе за счет упрощения процедуры привлечения спонсорских средств. Показателями эффективности деятельности Правительства по достижению значений временных нормативов стандартов являются величины отклонений наполняемости классов (групп) и сменности в общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждениях от нормативных значений, величины долей выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных по специальности, не по специальности и оказавшихся безработными.
3.2. Роль бизнеса Роль бизнеса в сфере образования заключается в создании негосударственных образовательных учреждений, оказании спонсорской и благотворительной помощи государственным образовательным учреждениям в развитии их учебно-материальной базы, создании фондов поддержки наиболее одаренных и активных учащихся, студентов колледжей.
3.3. Роль населения Роль населения в сфере образования заключается в участии в деятельности общественных структур управления образовательными учреждениями, оплате на добровольной основе услуг негосударственных образовательных учреждений, а также дополнительных (сверх предусмотренных стандартом) образовательных услуг государственных и муниципальных образовательных учреждений.
3.4. Роль некоммерческого сектора Роль некоммерческого сектора в сфере образования состоит в развитии деятельности, направленной на установление деловых, научных, гуманитарных, культурных и других связей с российскими и зарубежными образовательными учреждениями, общественными объединениями, творческими союзами, которые способствуют консолидации усилий по совершенствованию образовательного дела.
4. Взаимосвязи между политиками и отраслями Должна быть обеспечена взаимосвязь образовательной политики с другими отраслевыми политиками:
|
|